Preview

Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия

Расширенный поиск

Связь температуры в зоне контакта системы колесо – рельс с уклоном рельсового пути промышленного железнодорожного транспорта

Аннотация

В работе были проведены исследования  влияния руководящего уклона промышленного железнодорожного пути на температуру в зоне контакта колеса карьерного локомотива с рельсом.

  В результате теоретических и экспериментальных исследований установлено, что  величина руководящего уклона промышленных железнодорожных путей влияет на изменение температуры в зоне контакта системы  колесо - рельс локомотивов и характеризуется температурным коэффициентом уклона kу.  В работе показана необходимость определять температуру в зоне контакта системы колесо – рельс для условий открытых горных работ следует  по формулам, рекомендованным для  железных дорог общего пользования.

Результаты расчетов, выполненных по разработанной методике, показывают удовлетворительную сходимость с результатами экспериментальных исследований. Погрешность аппроксимации коэффициента влияния горных условий КГУ  в диапазоне от 25‰ до 45‰ не превышает 5%.

Результаты исследований, проведенных по разработанной методике, в зависимости от области интересов, приняты к использованию на предприятиях ОАО «Ураласбест» и  ООО «ЗУМК-Инжиниринг» (Группа предприятий Западно - Уральского концерна, Россия).

Об авторах

Алла Александровна Герасимова
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Россия
к.т.н. НИТУ «МИСиС», доцент кафедры ИТО «Инжиниринга технологического оборудования»


Амбарцум Мкртичевич Керопян
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Россия
д.т.н. НИТУ «МИСиС», профессор кафедры ИТО «Инжиниринга технологического оборудования»


Список литературы

1. Чичинадзе А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении [текст] / А. А. Чичинадзе. – М.: Наука, 1967. – 231с.

2. Флячинский К.П. Влияние условий взаимодействия колеса и рельса на фрикционные процессы в зоне контакта [текст] : дис. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук /Флячинский Константин Павлович. – М., 1993. – 175 с. Библиогр.: - С. 160 – 169.

3. Андреев А.В. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых [текст] / А.В. Андреев, Е.Е. Шешко. – М.: Недра, 1970. – 429 с.

4. Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов [текст] / Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев. – Киев.: Наукова думка, 1975. – 704 с.

5. Баллон Л.В. Электроподвижной состав промышленного транспорта [текст]: справочник / Л.В. Баллон, М.Л. Браташ [и др.] – М.: Транспорт, 1987. – 296 с.

6. Керопян А.М. Универсальное устройство для мониторинга при эксплуатации процесса пробуксовки колес карьерного локомотива и выполнения мероприятий по её снижению [текст] / А.М. Керопян., Ю.Е. Бабичев // Горное оборудование и электромеханика. – 2015. – № 2. – С. 24 - 28.

7. Керопян А.М. Исследование влияния температуры и состава поверхностных загрязнений в зоне контакта колес карьерных локомотивов на их тяговую способность [текст] / А.М. Керопян, К.И. Шахова // Горное оборудование и электромеханика. – 2013. – №9. – С. 30 - 36.

8. Керопян А.М. Определение рациональных значений коэффициентов трения и шероховатостей рабочих поверхностей рельсов и бандажей локомотивов // Современные технологии в горном машиностроении: сб. науч. труд. сем. (Москва 27 – 31 янв. 2014 г.). Москва, 2014. – С.344 – 352.

9. Керопян А.М. Условия обеспечения рациональных геометрических характеристик рабочих профилей пары колесо – рельс карьерных локомотивов // Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении: науч. труды III Международной науч. конф. (Москва, ИМАШ РАН, 13-15 мая 2014 г.). Москва, 2014 – С.117- 119.

10. Демкин Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей [текст] / Н.Б. Демкин – М.: Наука, 1970. – 227 с.

11. Рудицын М.И. Справочное пособие по сопротивлению материалов [текст] / М.И. Рудицын [и др.] - Минск: «Высшая школа», 1970. – 516 с.

12. Лужнов Ю.М. Нанотрибология сцепления колес с рельсами. Реальность и возможности [текст] / Ю.М. Лужнов – М.: Интекст, 2009. – 176 с.

13. Беляев Н.М. Сопротивление материалов [текст] / Н.М. Беляев – М.: Глав. редакц. физ.-мат. литературы, 1976. – 607 с.

14. Протокол испытаний химического состава образца загрязнений поверхности железнодорожных рельсов Бородинского разреза СУЭК (г. Красноярск) №20572–12 от 27.12.2012г.// Аналитический, сертификационный и эколого – аналитический центр «АНСЕРТЭКО» при Московском государственном институте стали и сплавов. Москва, 2012.

15. Keropyan A. M. Features of Interaction of the Traction Wheels of a Elektric Locomotive and a Diesel Locomotive with Rails in the Conditions of Open Mountain Works // Journal of Friction and Wear, 2016. Vol. 37, no. 1, pp.78 - 84.

16. Keropyan A. M., Gorbatyuk S.M. Impact of Roughness of Interacting Surfaces of the Wheel-Rail Pair on the Coefficient of Friction in their Contact Area // Procedia Engineering, 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE-2016), 2016. Vol. 150, pp. 406–410.


Дополнительные файлы

1. Реферат
Тема
Тип Анализ данных
Скачать (47KB)    
Метаданные ▾
2. Рисунки
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (469KB)    
Метаданные ▾
3. Рисунки
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (253KB)    
Метаданные ▾
4. Таблицы
Тема
Тип Результаты исследования
Скачать (146KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Герасимова А.А., Керопян А.М. Связь температуры в зоне контакта системы колесо – рельс с уклоном рельсового пути промышленного железнодорожного транспорта. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2017;60(5).

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0368-0797 (Print)
ISSN 2410-2091 (Online)