Preview

Izvestiya. Ferrous Metallurgy

Advanced search

Связь температуры в зоне контакта системы колесо – рельс с уклоном рельсового пути промышленного железнодорожного транспорта

Abstract

В работе были проведены исследования  влияния руководящего уклона промышленного железнодорожного пути на температуру в зоне контакта колеса карьерного локомотива с рельсом.

  В результате теоретических и экспериментальных исследований установлено, что  величина руководящего уклона промышленных железнодорожных путей влияет на изменение температуры в зоне контакта системы  колесо - рельс локомотивов и характеризуется температурным коэффициентом уклона kу.  В работе показана необходимость определять температуру в зоне контакта системы колесо – рельс для условий открытых горных работ следует  по формулам, рекомендованным для  железных дорог общего пользования.

Результаты расчетов, выполненных по разработанной методике, показывают удовлетворительную сходимость с результатами экспериментальных исследований. Погрешность аппроксимации коэффициента влияния горных условий КГУ  в диапазоне от 25‰ до 45‰ не превышает 5%.

Результаты исследований, проведенных по разработанной методике, в зависимости от области интересов, приняты к использованию на предприятиях ОАО «Ураласбест» и  ООО «ЗУМК-Инжиниринг» (Группа предприятий Западно - Уральского концерна, Россия).

About the Authors

Алла Герасимова
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Russian Federation


Амбарцум Керопян
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Russian Federation


References

1. Чичинадзе А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении [текст] / А. А. Чичинадзе. – М.: Наука, 1967. – 231с.

2. Флячинский К.П. Влияние условий взаимодействия колеса и рельса на фрикционные процессы в зоне контакта [текст] : дис. на соиск. учен. ст. канд. техн. наук /Флячинский Константин Павлович. – М., 1993. – 175 с. Библиогр.: - С. 160 – 169.

3. Андреев А.В. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых [текст] / А.В. Андреев, Е.Е. Шешко. – М.: Недра, 1970. – 429 с.

4. Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов [текст] / Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев. – Киев.: Наукова думка, 1975. – 704 с.

5. Баллон Л.В. Электроподвижной состав промышленного транспорта [текст]: справочник / Л.В. Баллон, М.Л. Браташ [и др.] – М.: Транспорт, 1987. – 296 с.

6. Керопян А.М. Универсальное устройство для мониторинга при эксплуатации процесса пробуксовки колес карьерного локомотива и выполнения мероприятий по её снижению [текст] / А.М. Керопян., Ю.Е. Бабичев // Горное оборудование и электромеханика. – 2015. – № 2. – С. 24 - 28.

7. Керопян А.М. Исследование влияния температуры и состава поверхностных загрязнений в зоне контакта колес карьерных локомотивов на их тяговую способность [текст] / А.М. Керопян, К.И. Шахова // Горное оборудование и электромеханика. – 2013. – №9. – С. 30 - 36.

8. Керопян А.М. Определение рациональных значений коэффициентов трения и шероховатостей рабочих поверхностей рельсов и бандажей локомотивов // Современные технологии в горном машиностроении: сб. науч. труд. сем. (Москва 27 – 31 янв. 2014 г.). Москва, 2014. – С.344 – 352.

9. Керопян А.М. Условия обеспечения рациональных геометрических характеристик рабочих профилей пары колесо – рельс карьерных локомотивов // Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении: науч. труды III Международной науч. конф. (Москва, ИМАШ РАН, 13-15 мая 2014 г.). Москва, 2014 – С.117- 119.

10. Демкин Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей [текст] / Н.Б. Демкин – М.: Наука, 1970. – 227 с.

11. Рудицын М.И. Справочное пособие по сопротивлению материалов [текст] / М.И. Рудицын [и др.] - Минск: «Высшая школа», 1970. – 516 с.

12. Лужнов Ю.М. Нанотрибология сцепления колес с рельсами. Реальность и возможности [текст] / Ю.М. Лужнов – М.: Интекст, 2009. – 176 с.

13. Беляев Н.М. Сопротивление материалов [текст] / Н.М. Беляев – М.: Глав. редакц. физ.-мат. литературы, 1976. – 607 с.

14. Протокол испытаний химического состава образца загрязнений поверхности железнодорожных рельсов Бородинского разреза СУЭК (г. Красноярск) №20572–12 от 27.12.2012г.// Аналитический, сертификационный и эколого – аналитический центр «АНСЕРТЭКО» при Московском государственном институте стали и сплавов. Москва, 2012.

15. Keropyan A. M. Features of Interaction of the Traction Wheels of a Elektric Locomotive and a Diesel Locomotive with Rails in the Conditions of Open Mountain Works // Journal of Friction and Wear, 2016. Vol. 37, no. 1, pp.78 - 84.

16. Keropyan A. M., Gorbatyuk S.M. Impact of Roughness of Interacting Surfaces of the Wheel-Rail Pair on the Coefficient of Friction in their Contact Area // Procedia Engineering, 2nd International Conference on Industrial Engineering (ICIE-2016), 2016. Vol. 150, pp. 406–410.


Supplementary files

1. Реферат
Subject
Type Анализ данных
Download (47KB)    
Indexing metadata ▾
2. Рисунки
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (469KB)    
Indexing metadata ▾
3. Рисунки
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (253KB)    
Indexing metadata ▾
4. Таблицы
Subject
Type Результаты исследования
Download (146KB)    
Indexing metadata ▾

Review

For citations:


 ,   . Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2017;60(5).

Views: 247


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0368-0797 (Print)
ISSN 2410-2091 (Online)