Preview

Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВОГО ПРОФИЛЯ В УНИВЕРСАЛЬНОМ КАЛИБРЕ. Сообщение 1

https://doi.org/10.17073/0368-0797-2015-6-448-454

Аннотация

На основе использования вариационного принципа минимума полной мощности и современных вычислительных средств разработана и реализована математическая модель формоизменения металла при прокатке рельсов в универсальных калибрах, отличающаяся равномерной деформацией всех элементов рельсового профиля. В частности, построены геометрическая модель очага деформации и кинематически возможное поле скоростей течения металла, определены граничные условия и составлена основная система уравнений, включающая уравнение энергетического баланса и условия минимума функционала. В отличие от известных вариационных решений, в предложенной математической модели все уравнения рассчитываются без каких-либо упрощений, что дает возможность повысить точность расчетов и характеризует новизну рассматриваемого решения. Применение созданной математической модели позволяет определить закономерности течения металла при прокатке в универсальных калибрах. 

Об авторе

Д. Л. Шварц
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
Россия
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Обработка металлов давлением»


Список литературы

1. Матвеев Б.Н. Современные рельсопрокатные станы // Черная металлургия. Бюл. ин-та «Черметинформация». 2006. № 2. С. 40 – 43.

2. Свейковски У., Нерзак Т. Производство рельсов высокого качества с использованием компактных универсальных клетей и технологий Rail Cool // Металлургическое производство и технология (МРТ). Русское издание. 2006. № 2. С. 50 – 56.

3. Шилов В.А., Шварц Д.Л., Литвинов Р.А. Расчет формоизменения металла при прокатке рельсов в универсальных калибрах // Изв. вуз. Черная металлургия. 2008. № 3. С. 51 – 54.

4. Смирнов В.К., Бондин А.Р., Михайленко А.М. Исследование прокатки рельсов в универсальных клетях // Производство проката. 2003. № 12. С. 24 – 30.

5. Шилов В.А., Литвинов Р.А., Шварц Д.Л. Моделирование процесса прокатки рельсов в универсальных калибрах // Производст во проката. 2009. № 8. С. 20 – 25.

6. Смирнов В.К., Шилов В.А., Литвинов К.И. Деформации и усилия в калибрах простой формы. – М.: Металлургия, 1982. – 144 с.

7. Смирнов В.К., Шилов В.А., Инатович Ю.В. Калибровка прокатных валков. Учебное пособие для вузов. – М.: Теплотехник, 2008. – 490 с.

8. Методика решения вариационного уравнения численным методом при исследовании прокатки в калибрах / В.К. Смирнов, И.Я. Тарновский, В.А. Шилов и др. // Теория и технология прокатки: Сб. науч. тр. – Магнитогорск, 1970. Вып. 67. С. 92 – 98


Рецензия

Для цитирования:


Шварц Д.Л. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВОГО ПРОФИЛЯ В УНИВЕРСАЛЬНОМ КАЛИБРЕ. Сообщение 1. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2015;58(6):448-454. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2015-6-448-454

For citation:


Shvarts D.L. THEORETICAL INVESTIGATION OF RAIL PROFILE ROLLING IN UNIVERSAL CALIBER. Report 1. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2015;58(6):448-454. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2015-6-448-454

Просмотров: 674


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0368-0797 (Print)
ISSN 2410-2091 (Online)