Preview

Известия Высших Учебных Заведений. Черная Металлургия

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАГОТОВКОЙ И КРИСТАЛЛИЗАТОРОМ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ СТАЛИ

https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-10-692-696

Полный текст:

Аннотация

Представленная аналитическая модель формирования зазора между заготовкой и кристаллизатором при непрерывной разливке стали включает формулы для определения величины изгибающих моментов, а также уравнения прогиба оболочки со стороны широкой и узкой граней кристаллизатора. Это позволяет рассчитать не только конфигурацию зазора и длины участков контакта оболочки заготовки, но и величину поворота угла оболочки, а также прогнозировать наиболее вероятные места прорыва жидкого металла. Приведены результаты моделирования в виде графиков конфигураций зазора между оболочкой заготовки и стенками кристаллизатора и графики эпюр изгибающих моментов для участков широкой и узкой граней кристаллизатора. В результате исследования установлено, что при образовании зазора в районе угла наиболее вероятным является прорыв жидкого металла в районе угла оболочки со стороны широкой грани.

Об авторах

З. К. Кабаков
Череповецкий государственный университет (162600, Россия, г. Череповец, Вологодская обл., пр. Луначарского, д. 5)
Россия
д.т.н., профессор кафедры металлургии, машиностроения и технологического оборудования


И. А. Сенатова
Череповецкий государственный университет (162600, Россия, г. Череповец, Вологодская обл., пр. Луначарского, д. 5)
Россия
старший преподаватель кафедры математики и информатики


Д. И. Габелая
Череповецкий государственный университет (162600, Россия, г. Череповец, Вологодская обл., пр. Луначарского, д. 5)
Россия
к.т.н., доцент кафедры металлургии, машиностроения и технологического оборудования


Список литературы

1. Нисковских В.М., Карлинский С.Е., Беренов А.Д. Машины непрерывного литья слябовых заготовок. – М.: Металлургия, 1991. – 272 с.

2. Сладкоштеев В.Т. Ахтырский В.И., Потанин Р.В. Качество стали при непрерывной разливке. – М.: Металлургиздат, 1963. – 174 с.

3. Непрерывная разливка стали в заготовки крупного сечения / А.И. Чижиков, В.П. Перминов, В.Л. Иохимович и др. – М.: Металлургия, 1970. – 136 с.

4. Ботников С.А. Современный атлас дефектов непрерывнолитой заготовки и причины возникновения прорывов кристаллизующейся корочки металла. Изд. 2-е. – Волгоград: Панорама, 2011. – 80с.

5. Рудой Л.С., Коняхин А.П. Влияние ферростатического давления на контакт непрерывного слитка со стенками кристаллизатора // Изв. вуз. Черная металлургия. 1971. № 12. С. 41 – 45.

6. Ларин А.В. Механизм образования и метод предотвращения продольных трещин в угловых зонах сляба // Новости черной металлургии за рубежом. 2006. № 5. С. 32 – 35.

7. Сазонов А.В., Харламов Д.А. Анализ факторов, влияющих на прорыв стали при непрерывной разливке // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 5. С.44 – 48.

8. Ботников С.А., Кузькина Н.Н., Мурзин И.С. Особенности технологии производства литых заготовок из низкоуглеродистой стали на сортовой МНЛЗ в условиях ОАО «ЧМК» // Металлург. 2007. № 7. C. 52 – 59.

9. Лапотышкин Н.М., Лейтес А.В. Трещины в стальных слитках. – М.: Металлургия, 1969. – 112 с.

10. Смирнов А.Н., Ухин В.Е. Особенности деформации твердой корочки заготовки в кристаллизаторе сортовой МНЛЗ // Электрометаллургия. 2009. № 6. С. 14 – 20.

11. Дюдкин Д.А. Качество непрерывнолитой стальной заготовки. – Киев: Техника, 1988. – 253 с.

12. Дюдкин Д.А., Кисиленко В.В. Современная технология производства стали. – М.: Теплотехник, 2007. – 528 с.

13. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Наука, 1976. – 608 c.

14. Буланов Л.В., Корзунин Л.Г. Машины непрерывного литья заготовок. Теория и расчет. Металлургическое оборудование. – Екатеринбург: изд. Уралмаш, 2004. – 349 с.

15. Смирнов А.Н., Ухин В.Е., Жибоедов Е.Ю. Физическое моделирование условий формирования непрерывнолитой сортовой заготовки в кристаллизаторе высокопроизводительной МНЛЗ // Процессы литья. 2009. № 1. С. 33 – 42.


Для цитирования:


Кабаков З.К., Сенатова И.А., Габелая Д.И. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАГОТОВКОЙ И КРИСТАЛЛИЗАТОРОМ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ СТАЛИ. Известия Высших Учебных Заведений. Черная Металлургия. 2016;59(10):692-696. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-10-692-696

For citation:


Kabakov Z.K., Senatova I.A., Gabelaya D.I. MATHEMATICAL MODELING OF GAP FORMATION BETWEEN BILLET AND MOLD AT STEEL CONTINUOUS CASTING. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2016;59(10):692-696. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-10-692-696

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0368-0797 (Print)
ISSN 2410-2091 (Online)