ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПО СЕЧЕНИЮ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ВОЗДУХОМ
https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-8-543-546
Аннотация
Об авторах
Е. В. ПолевойРоссия
начальник бюро металловедения и термической обработки
М. В. Темлянцев
Россия
д. т. н., профессор, проректор по научной работе и инновациям
А. Ю. Сюсюкин
Россия
главный специалист по тепловым агрегатам рельсобалочного цеха
Список литературы
1. Поляков В.В., Великанов А.В. Основы технологии производства железнодорожных рельсов. – М.: Металлургия, 1990. – 416 с.
2. Железнодорожные рельсы из электростали / Н.А. Козырев, В.В. Павлов, Л.А. Годик, В.П. Дементьев. – Новокузнецк, 2006. – 388 с.
3. Золотаревский А.Ф. Термически упрочненные рельсы. – М.: Транспорт, 1976. – 264 с.
4. Перспективные технологии тепловой и термической обработки в производстве рельсов / В.В. Павлов, М.В. Темлянцев, Л.В. Корнева, А.Ю. Сюсюкин. – М.: Теплотехник, 2007. – 280 с.
5. Ворожищев В.И. Состав и технология производств рельсов повышенной работоспособности. – Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфический комбинат, 2008. – 351 с.
6. Снитко Ю.П., Галямов А.Х., Никитин С.В. Современное состояние производства рельсов за рубежом. – В кн.: Материалы юбилейной рельсовой комиссии 2002. Сборник докладов. – Новокузнецк: изд. ОАО КМК, 2002. – 354 с.
7. Левченко В.Н., Рудюк А.С. Разработка технологии термоупрочнения рельсов с использованием тепла прокатного нагрева // Металлургическая и горнорудная промышленность. 2006. № 3. С. 61 – 63.
8. Шур Е.А., Федин В.М., Жигалкин И.Г. и др. Новый метод термической обработки рельсов с использованием двустороннего охлаждения. – В кн.: Материалы юбилейной рельсовой комиссии 2002. Сборник докладов. – Новокузнецк: изд. ОАО КМК, 2002. – 354 с.
9. Полевой Е.В., Волков К.В., Головатенко А.В. и др. Совершенствование технологии производства рельсов на ОАО «ЕВРАЗ объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат // Проблемы черной металлургии и материаловедения. 2013. № 4. С. 26 – 28.
10. Капнин В.В., Шабуров Д.В. Освоение технологии производства рельсов на ОАО «ЧМК» // Улучшение качества и условий эксплуатации рельсов и рельсовых скреплений: Сборник научных докладов. – СПб.: ОАО «УИМ», 2015. – 320 с.
11. Снитко Ю.П. Челябинские рельсы будут лучшими // Металлы Евразии. 2009. № 1. С. 42 – 46.
12. Снитко Ю.П. Рельсы: стремление к скорости // Металлы Евразии. 2008. № 5. С. 1 – 5.
13. Люты В. Закалочные среды: Справ. изд. / Под ред. С.Б. Масленкова; пер. с польского. – Челябинск: Металлургия, 1990. – 192 с.
14. Борц А.И., Шур Е.А., Федин В.М. Перспективы развития рельсового производства в России. // Улучшение качества и условий эксплуатации рельсов и рельсовых скреплений: Сборник научных докладов. – Екатеринбург: ОАО «УИМ», 2011. – 222 с.
15. Борц А.И., Шур Е.А., Рейхарт В.А., Федин В.М., Базанов Ю.А. Исследование свойств рельсов, подвергнутых дифференцированной закалке с прокатного нагрева. // Улучшение качества и условий эксплуатации рельсов и рельсовых скреплений: Сборник научных докладов. – Екатеринбург: ОАО «УИМ», 2010. – 208 с.
16. Волков К.В., Полевой Е.В., Темлянцев М.В. и др. Моделирование воздухоструйной закалки с печного нагрева железнодорожных рельсов // Вестник СибГИУ. 2014. № 3(9). С. 17 – 23.
Рецензия
Для цитирования:
Полевой Е.В., Темлянцев М.В., Сюсюкин А.Ю. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПО СЕЧЕНИЮ ГОЛОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ВОЗДУХОМ. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2016;59(8):543-546. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-8-543-546
For citation:
Polevoi E.V., Temlyantsev M.V., Suysuykin A.Y. DEFINITION OF COOLING RATE ALONG A HEAD SECTION OF RAILS AT THERMAL PROCESSING WITH AIR. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2016;59(8):543-546. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2016-8-543-546