Формирование структуры дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов при длительной эксплуатации
https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-2-108-115
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
В. Е. КормышевРоссия
к.т.н., инженер кафедры естественнонаучных дисциплин им. В.М. Финкеля
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Е. В. Полевой
Россия
начальник бюро металловедения и термической обработки технического отдела рельсовой площадки
654043, Кемеровская обл., Новокузнецк, ш. Космическое, 16
А. А. Юрьев
Россия
к.т.н., менеджер по управлению продуктами и ресурсами
654043, Кемеровская обл., Новокузнецк, ш. Космическое, 16
В. Е. Громов
Россия
д.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин им. В.М. Финкеля
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Ю. Ф. Иванов
Россия
д.ф.-м.н., профессор, главный научный сотрудник
634055, Томск, пр. Академический, 2/3
Список литературы
1. Gromov V.E., Yuriev A.B., Morozov K.V., Ivanov Y.F. Microstructure of quenched rails. – Carbide: CISP Ltd, 2016. – 153 p.
2. Шур Е.А. Повреждения рельсов. – М.: Интекст, 2012. – 192 с.
3. Ivanisenko Yu., Fecht H.J. Microstructure modification in the surface layers of railway rails and wheels // Steel Tech. 2008. Vol. 3. No. 1. P. 19 – 23.
4. Ivanisenko Yu., MacLaren I., Souvage X., Valiev R.Z., Fecht H.J. Shear-induced α → γ transformation in nanoscale Fe–C composite // Acta Mater. 2006. Vol. 54. P. 1659 – 1669.
5. Ning Jiang-li, Courtois-Manara E., Kurmanaeva L., Ganeev A.V., Valiev R.Z., Kubel C., Ivanisenko Yu. Tensile properties and work hardening behaviors of ultrafine grained carbon steel and pure iron processed by warm high pressure torsion // Mater. Sci. and Eng.: A. 2013. Vol. 581. P. 8 – 15.
6. Gavriljuk V.G. Decomposition of cementite in pearlitic steel due to plastic deformation // Mater. Sci. and Eng.: A. 2003. Vol. 345. No. 1-2. P. 81 – 89.
7. Li Y.J., Chai P., Bochers C., Westerkamp S., Goto S., Raabe D., Kirchheim R. Atomic-scale mechanisms of deformation-induced cementite decomposition in pearlite // Acta Mater. 2011. Vol. 59. No. 10. P. 3965 – 3977.
8. Gavriljuk V.G. Effect of interlamellar spacing on cementite dissolution during wire drawing of pearlitic steel wires // Scripta Mater. 2001. Vol. 45. No. 12. P. 1469 – 1472.
9. Шейнман Е. Износ рельсов // Трение и износ. 2012. Т. 33. № 4. С. 413 – 422.
10. Анисимов П.С. Влияние конструкции и параметров тележек на износ колес и рельсов // Железнодорожный транспорт. 1999. № 6. С. 38 – 42.
11. Gromov V.E., Yuriev A.A., Ivanov Yu.F. et al. Defect substructure change in 100-m differentially hardened rails in long-term operation // Materials Letters. 2017. Vol. 209. P. 224 – 227.
12. Gromov V.E., Yuriev A.A., Peregudov O.A. et al. Physical nature of structure and properties degradation of rail surface after long term operation // AIP Conference Proceedings. 2017. Vol. 1909. P. 020066.
13. Влияние износа рельсов и лубрикации на взаимодействие экипажа пути // Железные дороги мира. 2003. № 9. С. 66 – 70.
14. Ермаков В.М. Анализ эффективности работы дорог по снижению износов «колесо-рельс» // Железнодорожный транспорт. 2005. № 7. С. 58 – 64.
15. Лысюк В.С. О причинах схода вагонов и износа рельсов в кривых // Железнодорожный транспорт. 2004. № 11. С. 50 – 52.
16. Шаповалов В.В., Щербак П.Н., Майба И.А., Костыгов В.Т. Методы устранения износа колес и рельсов // Железнодорожный транспорт. 2004. № 3. С. 111 – 115.
17. Grebe М. Пути снижения износа колес и рельсов // Железные дороги мира. 2002. № 4. С. 65 – 72.
18. Zhong W., Hu J.J., Shen P. Wang C.Y., Lius Q.Y. Experimental investigation between rolling contact fatigue and wear of high-speed and heavy-haul railway and selection of rail material // Wear. 2011. Vol. 271. No. 9-10. P. 2485 – 2493.
19. Tyfour W.R., Beynon J.H., Kapoor A. The steady state wear behavior of pearlitic rail steel under dry rolling-sliding contact conditions // Wear. 1995. Vol. 180. No. 1-2. P. 79 – 89.
20. Singh U.P., Singh R. Wear investigation of wheel and rail steels under conditions of sliding and rolling-sliding contact with particular regard to microstructural parameters // Wear. 1993. Vol. 170. No. 1. P. 93 – 99.
21. Распоряжение ОАО «РЖД» № 2499р от 23.10.2014. Об утвержд. и введении в действие Инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов». ОАО Российские железные дороги. – М., 2014.
Рецензия
Для цитирования:
Кормышев В.Е., Полевой Е.В., Юрьев А.А., Громов В.Е., Иванов Ю.Ф. Формирование структуры дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов при длительной эксплуатации. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2020;63(2):108-115. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-2-108-115
For citation:
Kormyshev V.E., Polevoi E.V., Yur’ev A.A., Gromov V.E., Ivanov Yu.F. Development of the structure of differentially hardened 100 m rails during their long operation. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2020;63(2):108-115. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-2-108-115