Preview

Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия

Расширенный поиск

Разработка высокопрочного стального листа с улучшенной деформационной прокаливаемостью для автомобильной промышленности

https://doi.org/10.17073/0368-0797-2019-11-827-832

Аннотация

Передовая высокопрочная сталь с минимальным пределом прочности на разрыв 780 МПа была разработана промышленным способом с использованием линии непре-рывного отжига (ЛНО) и термомеханического моделирования Gleeble. Разработанная Fe – C – Mn – Si ПНП-сталь обладает повышенной деформационной прокаливаемостью, прочностью и относительным удлинением. Корреляция между моделируемым результатом и промышленно отожженной сталью видна по микроструктуре и механическим свойствам. Условия отжига оптимизированы для наилучшего сочетания прочности и формуемости. Термокинетическая диаграмма для выбранной JMatPro композиции используется для оптимизации скорости охлаждения и температурных режимов старения. Конечная микроструктура разработанной стали состоит из закаленного мартенсита и сфероидизированного бейнита с остаточным аустенитом, распределенным в полигональной ферритовой матрице. Оценка разработанной ПНП-стали проводилась с помощью оптического и рентгеноструктурного анализа. В результате исследований установлено, что коэффициент деформационного упрочнения новой стали сравним с коэффициентом упрочнения марок, содержащих приблизительно 13 % остаточного аустенита в микроструктуре.

Об авторах

Мадхаван Чандраванши
JSWSteel Ltd, Vijayanagar works
Индия

Мадхаван Чандраванши,помощник менеджера по разработке новых продуктов

583275, Индия, Карнатака, Торанагаллу



Райан Кумар Сингх
JSWSteel Ltd, Vijayanagar works
Индия

Райан Кумар Сингх,менеджер по разработке новых продуктов

583275, Индия, Карнатака, Торанагаллу



Р. Судхаршан
JSWSteel Ltd, Vijayanagar works
Индия

Судхаршан Р.,помощник менеджера по разработке новых продуктов

583275, Индия, Карнатака, Торанагаллу



Список литературы

1. Lee C.G., Kim S.J., Lee T.H. etc. Effects of volume fraction and stability of retained austenite on formability in a 0.1C – 1.5Si – 1.5Mn – – 0.5Cu TRIP-aided cold-rolled steel sheet. Mater. Sci. Eng. A. 2004, vol. 371, no. 1-2, pp. 16 – 23.

2. Tao Fu-Yong, Jing Liu etc. Effects of cold rolling reduction on retained austenite fraction and mechanical properties of high-Si TRIP steel. Journal of Iron and Steel Research International. 2013, vol. 20, no. 5, pp. 50-56.

3. Yong Tian, Jhuang Li. Effects of warm deformation on mechanical properties of TRIP aided Fe – C – Mn – Si multiphase steel. Journal of Iron and Steel Research International. 2012, vol. 19, no. 6, pp. 47–52.

4. Bhadeshia H.K.TRIP-assisted Steels? ISIJ Int. 2002, vol. 42, no. 9, pp. 1059–1060.

5. S.Yue, Chiro Diet etc. Thermomechanical processing effects on C − Mn − Si TRIP steels. Journal of the minerals metals & materials Society. 1997, vol. 49, no. 9, pp. 59–61.

6. Sakuma Yasuharu, Kimura Noritoshi etc. Next-generation high-strength sheet steel utilizing transformation-induced plasticity (TRIP) effect. Nippon Steel Technical report. 1995, no. 64: Special Issue on Materials for Automotice Use, article 4.

7. Hofmann H., Mattissen D., Schaumann T.W. Advanced cold rolled steels for automotive applications. Steel Research Int. 2009, vol. 80, no. 1, pp. 22–28.

8. Wang Li, Jin L., Xia, Q., Xun Z. Application of TRIP steel to replace mild steel in automotive parts. In: Int. Conf. on New Developments in Advanced High Strength Steel Sheetsproceedings. Warren-dale, PA, Association for Iron &. 2004, pp. 31–38.

9. Sakuma W., Matsummura O., TakechiH. Mechanical properties and retained austenite in intercritically heat-treated bainite-transformed steel and their variation with Si and Mn additions. Metal. Trans. A. 1991, vol. 22, no. 2, pp. 489–498.

10. Vasilakos A.N, Papamantellos K., Hiademenopoulos H. etc. Experimental determination of the stability of retained austenite in low alloy TRIP steels. Steel Research Int. 1999, vol. 70, no. 11, pp. 466–471.


Рецензия

Для цитирования:


Чандраванши М., Кумар Сингх Р., Судхаршан Р. Разработка высокопрочного стального листа с улучшенной деформационной прокаливаемостью для автомобильной промышленности. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2019;62(11):827-832. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2019-11-827-832

For citation:


Chandrawanshi M., Kumar Singh R., Sudharshan R. Development of high strength steel sheet with improved strainhardenability for automotive application. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2019;62(11):827-832. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2019-11-827-832

Просмотров: 494


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0368-0797 (Print)
ISSN 2410-2091 (Online)