Планирование развертывания сервисных активов, основанное на данных о применении ИТ-сервисов
https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-373-378
Аннотация
Об авторах
А. В. ЗиминРоссия
к.т.н., доцент кафедры автоматизации и информационных систем
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
И. А. Золин
Россия
магистрант кафедры автоматизации и информационных систем
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
И. В. Буркова
Россия
д.т.н., ведущий научный сотрудник
117997, Москва, ул. Профсоюзная, 65
В. В. Зимин
Россия
д.т.н., профессор кафедры автоматизации и информационных систем
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Список литературы
1. Андреев А.В. ИТ-инфраструктура предприятия: эффективное управление (ITSM), мониторинг и аудит // Вестник научных конференций. 2016. № 10-7 (14). С. 19 – 22.
2. Смирнов А.В. ITSM-подход к управлению и организации ИТ-услуг как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 11 (27). С. 16 – 20.
3. Кряжев С.А., Кузнецова Е.В., Макаров Е.Н. Управление портфелем ИТ-проектов как инструмент реализации ИТ-стратегии // Информационные технологии. 2017. Т. 23. № 11. С. 833 – 840.
4. Berrahal W., Marghoubi R. Lean continuous improvement to information technology service management implementation: Projection of ITIL framework. In: Int. Conf. on Information Technology for Organizations Development. 2016. IT4OD. P. 1 – 6.
5. Rahman A.A. Defining methodology for multi model software process improvement framework. In: Proceedings – AIMS 2015, 3 rd Int. Conf. on Artificial Intelligence, Modelling and Simulation. 2015. P. 245 – 249.
6. Суровцев А.С. Модели ITSM и системы ITIL как основа систем управления // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 18 (35). С. 10, 11.
7. Скрипкин К. ITIL и ИТ-революция внутри ИТ-службы // Открытые системы. СУБД. 2017. № 3. С. 26 – 29.
8. Zimin A.V., Burkova I.V., Zimin V.V. Models and mechanisms for managing the deployment of IT service releases in the operational environment // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 2019. No. 377. Article 012045.
9. Ванина М.Ф., Ерохин А.Г., Фролова Е.А. Применение математических моделей для оценки эффективности внедрения процесса компьютерного тестирования // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2017. Т. 11. № 5. С. 83 – 85.
10. Мельников А.В., Мищенко А.В. Тестирование промышленных программных систем с использованием пирамиды тестирования // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2019. Т. 7. № 1 (44). С. 257 – 261.
11. Saarelainen K., Jäntti M., Hujo M. A model for analyzing of information systems incidents: Proactive approach. In: Proceedings of the 13 th European, Mediterranean and Middle Eastern Conf. on Information Systems, EMCIS. 2016. P. 305 – 319.
12. Mora M., Wang F., Gómez J.M., Díaz O. A Comparative Review on the Agile Tenets in the IT Service Management and the Software Engineering Domains // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. No. 1071. P. 102 – 115.
13. Titah R. Conceptualizing IT service management as a management control system for business-IT alignment // Americas Conf. on Information Systems 2018: Digital Disruption, AMCIS. 2018.
14. Teubner A., Remfert C. Giving IT services a theoretical backing // Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). 2017. 10273 LNCS. P. 448 – 468.
15. Зимин В.В., Буркова И.В., Зимин А.В. Модели и механизмы управления жизненным циклом ИТ-сервисов (научная монография). – Saarbrucken: LAB LAMBERT Academic Publishing, 2017. – 328 c.
16. Юрченко А.Н. Функциональное тестирование как одна из методологий тестирования программного обеспечения // Вестник современных исследований. 2018. № 1-1 (16). С. 155, 156.
17. Heikkinen S., Jäntti M. Studying continual service improvement and monitoring the quality of ITSM. In: Quality of Information and Communications Technology. Proc. of 12 th Int. Conf. QUATIC 2019, Ciudad Real, Spain, September 11–13, 2019. Springer. P. 193 – 206.
18. Rouhani S. A fuzzy superiority and inferiority ranking based approach for IT service management software selection // Kybernetes. 2017. Vol. 4. No. 46. P. 728 – 746.
19. Зимин А.В., Зимин В.В., Митьков В.В. Разработка моделей и механизмов управления проектированием и внедрением ERP-системы предприятия. – Новокузнецк: ИЦ СибГИУ, 2019. – 95 с.
20. Goman M. Current state of IT risk analysis in management frameworks: Is it enough? In: 60 th Int. Sci. Conf. on Information Technology and Management Science of Riga Technical University ITMS 2019 – Proceedings.
21. Correa S.L.L., Mexas M.P. The service center implementation according to best practices recommended by ITIL // IEEE Latin America Transactions. 2018. Vol. 16. No. 6. P. 1809 – 1816.
Рецензия
Для цитирования:
Зимин А.В., Золин И.А., Буркова И.В., Зимин В.В. Планирование развертывания сервисных активов, основанное на данных о применении ИТ-сервисов. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2020;63(5):373-378. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-373-378
For citation:
Zimin A.V., Zolin I.A., Burkova I.V., Zimin V.V. Planning service assets deployment based on information about dynamics of IT services use. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2020;63(5):373-378. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-373-378