Разработка и моделирование технологического процесса сварки дифференцированно термоупрочненных железнодорожных рельсов. Промышленное опробование
https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-305-312
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. КозыревРоссия
д.т.н., профессор, заведующий кафедрой материаловедения, литейного и сварочного производства
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Р. А. Шевченко
Россия
ассистент кафедры материаловедения, литейного и сварочного производства
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
А. А. Усольцев
Россия
к.т.н., доцент кафедры материаловедения, литейного и сварочного производства
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
А. Н. Прудников
Россия
д.т.н., профессор кафедры материаловедения, литейного и сварочного производства
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Л. П. Бащенко
Россия
к.т.н., доцент кафедры теплоэнергетики и экологии
654007, Кемеровская обл., Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Список литературы
1. Meade B. Railroad welding demands specialized processes // Welding Journal. 1997. Vol. 76. No. 9. P. 47 – 52.
2. Kargin V.A., Tikhomirova L.B., Abramov A.D., Galai M.S. Effect of vibroimpact treatment on the physical and mechanical properties of the surface layer of welded joints in rails // Welding International. 2014. Vol. 28. No. 3. P. 245 – 247.
3. Yamamoto R., Komizu Y., Fukada Y. Experimental examination for understanding of transition behaviour of oxide inclusions on gas pressure weld interface: joining phenomena of gas pressure welding // Welding International. 2014. Vol. 28. No. 7. P. 510 – 520.
4. Karimine K., Uchino K., Okamura M. Susceptibility to and occurrence of HAZ liquation cracking in rail steels: Study of rail welding with high-C welding materials (4 th Report) // Welding International. 1997. Vol. 11. No. 6. P. 452 – 461.
5. Kuchuk-Yatsenko S.I., Shvets Yu.V., Didkovskii A.V., Chvertko P.N., Shvets V.I., Mikitin Ya.I. Technology and equipment for resistance flash welding of railway crossings with rail ends through an austenitic insert // Welding International. 2008. Vol. 22. No. 5. P. 338 – 341.
6. Irving B. Long Island Rail Road orders an all-welded fleet // Welding Journal. 1997. Vol. 22. No. 9. P. 33 – 37.
7. Клименко Л.B. Бесстыковой путь – прогрессивная конструкция железнодорожного пути // Приложение к журналу «Мир транспорта» МКЖТ МПС РФ. 2004. № 1. C. 88 – 93.
8. Калашников Е.А., Королев Ю.А. Технологии сварки рельсов: тенденции в России и за рубежом // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 8. C. 2 – 6.
9. Sergejevs D., Mikhaylovs S. Analysis of factors affecting fractures of rails welded by alumino-thermic welding // Transport Problems. 2008. Vol. 3. P. 33 – 37.
10. Mitsuru F., Hiroaki N., Kiyoshi N. Rail flash-butt welding technology // JFE Technical Report. 2015. No. 20. P. 159 – 163.
11. Saita K., Karimine K., Ueda M., Iwano K., Yamamoto T., Hiroguchi K. Trends in rail welding technologies and our future approach // Nippon Steel & Sumitomo Metal Technical Report. 2013. No. 105. P. 84 – 92.
12. Dahl B., Mogard B., Gretoft B., Ulander B. Repair of rails on-site by welding // Svetsaren. 1995. Vol. 50. No. 2. P. 10 – 14.
13. Takimoto T. Latest welding technology for long rail and its reliability // Tetsu-to-Hagane. 1984. Vol. 70. No. 10. P. 40 – 45.
14. Tachikawa H., Uneta T., Nishimoto H. Steel welding technologies for civil construction applications // Nippon Steel Technical Report. 2000. Vol. 82. No. 7. P. 35 – 41.
15. Шур Е.А. Влияние структуры на эксплуатационную стойкость рельсов. – В кн.: Влияние свойств металлической матрицы на эксплуатационную стойкость рельсов. Материалы II Всерос. науч.-техн. семинара (Екатеринбург, 16-17 мая, 2006 г.). – Екатеринбург: изд. УИМ, 2006. С. 37 – 63.
16. Weingrill L., Krutzler J., Enzinger N. Temperature field evolution during flash-butt welding of railway rails // Materials Science Forum. May 2016. Vol. 879. P. 2088 – 2093.
17. Шур Е.А., Резанов В.А. Комплексный метод контактной сварки рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2012. № 3. С. 20 – 22. P. 338 – 341.
18. Гудков А.В., Николин А.И., Турбина Л.А., Насонов Д.С., Аверкина В.А. Контактная сварка рельсов и термическая обработка сварных стыков рельсов современного производства на рельсосварочных предприятиях ОАО «РЖД». – В кн.: Сварочные и наплавочные технологии на железнодорожном транспорте. Сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / Под. ред. А.В. Гудкова. – М.: Интекст, 2008. С. 42 – 49.
19. Shevchenko R.A., Kozyrev N.A., Kryukov R.E., Patrushev A.O., Usoltsev A.A. Multi-factor regression analysis of the process of rails contact welding on K1000 machine // Metallurgy 2017. IOP Publishing IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2018. Vol. 411. Article 012088.
20. Пат. 2641586 РФ. МПК В 23 К 11/04. Способ контактной стыковой сварки рельсов / Е.В. Протопопов, Н.А. Козырев, Р.А. Шевченко, Р.Е. Крюков, С.В. Фейлер, А.А. Усольцев; заявл. 07.12.2016; опубл. 18.01.18. Бюл. № 2.
Рецензия
Для цитирования:
Козырев Н.А., Шевченко Р.А., Усольцев А.А., Прудников А.Н., Бащенко Л.П. Разработка и моделирование технологического процесса сварки дифференцированно термоупрочненных железнодорожных рельсов. Промышленное опробование. Известия высших учебных заведений. Черная Металлургия. 2020;63(5):305-312. https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-305-312
For citation:
Kozyrev N.A., Shevchenko R.A., Usol’tsev A.A., Prudnikov A.N., Bashchenko L.P. Welding of differentially heat-strengthened rails. Industrial testing. Izvestiya. Ferrous Metallurgy. 2020;63(5):305-312. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/0368-0797-2020-5-305-312